Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Главная тема

25/09/2015 » Не нужно каждому «тянуть одеяло на себя», когда речь идет о судьбе всей страны

Накануне нулевых чтений проекта Федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» поддержку законопроекту высказывают переработчики и ученые.

Анатолий Николаевич Власенко, директор ГНУ Сибирский научно-исследовательский институт земледелия и химизации сельского хозяйства Россельхозакадемии, академик лауреат Госпремии РФ в области науки и техники, профессор:

- Алтайский край всегда был новатором. Стоит вспомнить подъем целины, работу первого секретаря крайкома партии Александра Георгиева, который был основным движителем сельскохозяйственного прогресса в области новых почвозащитных технологий в Алтайском крае, пионером в освоении различных технологий на основе минимизации обработки почвы, освоении Кулундинской степи и можно привести еще много других примеров, благодаря которым в крае, несмотря на сложные сибирские условия, добивались значительных результатов. И инициатива о появлении в России особых аграрных территорий, на мой взгляд, будет иметь результат.

Есть масса аргументов за принятие этого закона. Не нужно каждому «тянуть одеяло на себя», когда речь идет о судьбе всей страны. И все над этим должны хорошо подумать. В первую очередь, нужно поддерживать те регионы, которые осваивают новые технологии – ресурсосберегающие и экономически обоснованные. Уже прошло время, когда «раздавали всем сестрам по серьгам».

При этом сам Алтайский край покажет хороший результат, задействовав свои серьезные резервы. Ведь это огромная территория с разными климатическими условиями. Уже сегодня регион поступательно движется вперед, наращивает объемы сельскохозяйственного производства, развивает социальную сферу села. Здесь могут произрастать практически все сельскохозяйственные культуры, может широко развиваться молочное и мясное животноводство. В крае есть квалифицированные кадры, и есть настрой на работу у краевых властей. Все это открывает большие перспективы. Используя ресурсосберегающие технологии, регион может выйти на урожайность в восемь-девять, а то и десять миллионов тонн зерна в год.

Поэтому первенство в этом вопросе должно быть отдано Алтайскому краю. А остальные регионы пусть потягиваются. В числе претендентов на статус особых аграрных территорий я бы назвал Новосибирскую область, в которой в недалеком прошлом были очень сильные аграрные традиции, Омскую область, которая в свое время была одним из ведущих регионов по производству сельскохозяйственной продукции в стране. Большой потенциал есть у Красноярского края, где сегодня самая высокая урожайность, основанная на использовании наукоемких технологий. К перспективным аграрным территориям можно отнести не целые регионы, а отдельные районы Восточной Сибири: в Тыве, Хакасии, Забайкалье.

Поэтому я считаю, что вопрос о минусах инициативы не должен стоять и нужно голосовать только «за».

Валерий Гачман, вице-президент Союза зернопереработчиков Алтая:

- В сегодняшних условиях наш регион с одним из самых скромных бюджетов в Сибирском федеральном округе, занимающий первое место в стране поплощади сельхозугодий, имеющий самое большое количество населения, проживающего в сельской местности, оказывает поддержку и аграрной отрасли, и сельским жителям де-факто удешевляя производимую продукциюдля достижения ее конкурентоспособности.

Из краевого бюджета выделяются средства на поддержку аграрного сектора, начиная от производства и заканчивая вложениями в сельскую инфрастурктуру. Все это делается для того, чтобы наша продукция была не просто качественной но и конкурентоспособной, в том числе и в других регионах.

Получается, что за счет своего бюджета, в ущерб себе, мы помогаем другим регионам получать на прилавки недорогие и качественные продукты. Инвестируя сегодня в производство и переработку зерна, молока, мяса, подсолнечника серьезные средства, в том числе, из регионального бюджета, мы производим конкурентоспособную продукцию, чтобы после этого везти ее в те регионы, которые не могут вырастить у себя в необходимом объеме и по климатическим, и по географическим, и по социально-экономическим причинам. В итоге мы «обескровливаем» свой бюджет и поставляем эту удешевленную за счет бюджета Алтайского края продукцию в регионы, которые в такой поддержке не нуждаются, и которые могли бы финансировать поддержку производства сельскохозяйственной продукции сами. Мы отгружаем 40% производимой муки и крупы в другие области Сибири, 30% на Дальний Восток, и около 30% процентов на Урал, Северо-Западный Федеральный округ и в Поволжье. Но формально сегодня невозможно переложить даже часть финансовой нагрузки по поддержке сельхозпроизводителей и переработчиков на регионы потребления.

Смоделировать возможность бюджетной поддержки сельхозпроизводителей Алтайского края за счет бюджета, условно говоря, Красноярска, Челябинска или Тюмени невозможно. Но разумно было бы выделить ряд традиционно аграрных территорий в Российской Федерации, и сконцентрировать средства федерального бюджета, выделяемые на поддержку сельского хозяйства, именно для этих аграрных регионов. Поэтому принятие проекта Федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации», сельское хозяйство Алтайского края могло бы стать серьезным стимулом не только для развития сельского хозяйства в Алтайском крае и ряде других аграрных территорий, но и для роста производства в пищевой и перерабатывающей промышленности.

 

 

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »