Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Новости палаты

23/06/2021 » Общественники обсудили возможности решения нарастающей проблемы детской жестокости


 

На площадке Общественной палаты Алтайского края состоялась дискуссия о проблемах и перспективах образовательной и воспитательной системы в Алтайском крае, основным вопросом которой была тема подростковой жестокости. Инициатором выступил член комиссии Общественной палаты по развитию некоммерческого сектора, поддержке НКО и взаимодействию со СМИ Геннадий Шейда. Провел мероприятие член Общественной палаты, д.ф.н., профессор ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Михаил Шишин.

 

В дискуссии приняли участие журналисты, практикующие психологи, представители родительской общественности, видные деятели науки и культуры, то есть те, кого беспокоят участившиеся случаи детского и подросткового физического или психологического насилия (буллинга), кто не может молчать о проблеме и готов искать возможные пути выхода их сложившейся ситуации. Среди них  Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева, члены Общественной палаты: Андрей Степурко, Татьяна Величко, Наталья Мжельская, Анна Паутова и консультант-эксперт ОПАК Татьяна Соболева; главный редактор журнала «Алтай» Лариса Вигант, практикующие психологи Кристина Куличик и Людмила Слободчикова; представители родительской общественности Ирина Каланчина, Ирина Шевченко, Ирина Шипулина и старший преподаватель кафедры психологии управления Алтайского филиала РАНХиГС при Президенте РФ Юлия Ляпина.

 

Геннадий Шейда обозначил одну из основных задач дискуссии – привлечь к решению проблемы как можно большее количество участников, имеющих знания и опыт в различных областях жизни. Определить как они оценивают процесс и какие видят проблемы.

Острым стало обсуждение возможных причин усиливающейся тенденции подростковой жестокости. Большинство участников в качестве ее основной причины назвали ослабление воспитательной функции в образовательных учреждениях. Замечено, что примерно с момента начала школьной реформы наблюдается ослабление морально-нравственных устоев в обществе. Равнодушие и жестокость становятся частью модели поведения.

 

Проблема детской и подростковой жестокости многоаспекта и характерна всем современным обществам. На ее развитие влияет много факторов: снижение статуса учителя, неуважение к родителям и поиск альтернативного досуга. Освободившуюся нишу, которую ранее занимали реальные занятия – общение и совместная работа в семье, общественно полезный труд, спорт, участие в работе спортивных и творческих учреждений дополнительного образования, – успешно заняли виртуальные.

 

Представитель Алтайского отделения МОД «Межрегиональное родительское собрание» Ирина Каланчина подчеркнула, что взрослые часто не контролируют контент, который просматривают дети и подростки. Сами ребята не могут отличить разрушительную для их сознания информацию, поэтому не задумываясь перенимают модели асоциального и девиантного поведения.

Чтобы изменить ситуацию, потребуется системная работа. По мнению психологов Людмилы Слободчиковой и Юлии Ляпиной социальные деформации начинаются с родителей еще до рождения ребенка. Именно семья влияет на становление ребенка как личности, активно участвует в процессе его развития, является примером поведения. Поэтому необходимо заново выстроить сломанную ранее систему воспитательной работы на всех уровнях.


 

Руководитель Алтайского регионального отделения Национальной родительской ассоциации, эксперт Общественной палаты Алтайского края по защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Татьяна Соболева видит выход из сложившейся ситуации в коллегиальном подходе к решению проблемы: «Важно объединить работу педагогических работников, психологов, некоммерческого сектора по повышению родительских компетенций в области безопасности детей, формирования духовно-нравственной личности, гражданской идентичности, информационной культуры».

Ирина Шипулина, представитель родительской общественности г.Барнаула обозначила важность реальной психологической помощи как детям, подвергающимся школьной агрессии и буллингу, так и их родителям, которые зачастую не знают как поступать. Если их ребенок подвергается физическому или психическому насилию.

 

Участники дискуссии пришли к выводу о необходимости определить сферу образования и нравственного воспитания подрастающих поколений приоритетным направлением социально-экономического развития Алтайского края; использовать все меры по восстановлению коммуникации между учителями, администрациями школ, с одной стороны, и – родителями и учениками – с другой. Также прозвучали предложения о совместной разработке перечня практических мер для решения проблем с подростковой жесткостью для направления его в соответствующие органы региональной власти.

Подводя итог дискуссии Михаил Шишин поблагодарил собравшихся за неравнодушие и желание общественности подключиться к решению этой проблемы.

 

Материалы обсуждения будут использованы для подготовки заседания Общественной палаты по проблемам воспитательно-образовательного процесса в Алтайском крае. 

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »