Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Мнение

03/06/2011 » Мужчины жалуются больше, чем женщины

 

Геннадий Шейда, заместитель Председателя Совета Общественной палаты Алтайского края:

Защита прав граждан - одна из важнейших функций Общественной палаты Алтайского края. Именно поэтому мы решили рассмотреть на пленарном заседании ОПАК так называемый «Жалобный вопрос». Ситуация с жалобами и обращениями граждан вызывает у членов палаты тревогу. Несмотря на кажущуюся стабильность, статистический рост доходов граждан, изобилия всего и вся, жалоб становится все больше. И не только в органы власти, но и в институты гражданского общества.

По данным Общественной палаты края, в 2010 году количество жалоб выросло на 10%, а по данным Федеральной Общественной палаты рост обращений составил 34%. Жалуются и мужчины, и женщины. Причем, жалующихся мужчин больше. Принято считать, что в большинстве жалуются пенсионеры, однако, за прошлый год обращений от работающих граждан оказалось в полтора раза больше.

Если анализировать данные Федеральной Общественной палаты по количеству жалоб по сферам занятости, то здесь безусловными лидерами являются коммерческие структуры, особенно, малый бизнес. Число обращений представителей малого бизнеса в четыре раза превосходит число обращений из государственных компаний или корпораций.

«Жалобщики» успешно осваивают интернет. За истекший год только в администрацию края через интерактивную приемную губернатора поступило 2700 обращений. А в Федеральную Общественную палату каждая третья жалоба поступает в электронном виде.

Подобный «жалобный вал» создает большую нагрузку на административные органы, создавая ситуацию, близкую к параличу их деятельности.

Если рассматривать жалобы и обращения граждан через призму эффективности работы органов власти, то больше всего всевозможных запросов, обращений и жалоб получают органы местного самоуправления и судебная система. В совокупности, по данным ОПРФ за 2010 год, жалобы на эти структуры составляют 60% от общего объема. Третье и четвертое места занимают прокуратура и милиция.

На что же жалуются люди, обращающиеся в органы местного самоуправления? Фактически каждое второе обращение касается проблем с жильем: социальное жилье не строится, не ремонтируется в необходимом объеме, а ипотека недоступна для большинства. На втором месте - проблемы точечной застройки, на третьем - проблемы ЖКХ.

Анализ жалоб на органы милиции в 2010 году свидетельствует о системных проблемах в этом ведомстве. Это и необоснованное возбуждение дел, и бездействие органов на обращения граждан, и элементы насилия. Возможно, именно поэтому президент РФ решил произвести кардинальные преобразования в системе правоохранительных органов.

Вопросов, проблем не счесть. Именно поэтому члены Общественной палаты проводят анализ состояния дел с жалобами и обращениями граждан в Алтайском крае. По итогам аналитической работы и общественной дискуссии, которую мы сегодня открываем, будут выработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности качества работы с обращениями и на повышение правовой культуры граждан.

 

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »