Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Мнение

22/01/2015 » Екатерина Четошникова: Внедрение адекватной и независимой процедуры оценки знаний студентов очень актуально

   Председатель комиссии по образованию, культуре и делам молодежи Екатерина Четошникова об эксперименте независимой оценки знаний студентов:
 
   - Эксперимент, безусловно, заслуживает внимания, поскольку инициативы, направленные на повышение качества высшего образования, стимулируют образовательные учреждения развивать систему обеспечения качества получаемых знаний, что, в свою очередь, определяет уровень профессионализма выпускников вузов. 
На мой взгляд, важно учитывать, что независимая оценка знаний студентов предполагает четко сформированный механизм учета результатов именно независимой оценки знаний студента, а, значит, и качества образования. Мы должны понимать, что в настоящее время необходимо говорить о компетентности, а не только знаниях. Это умение применять знания на практике, анализировать свою деятельность и рефлексировать по поводу своих возможностей и ограничений в реальной профессиональной деятельности, быть готовым к продуктивной, нестандартной деятельности. 
 
   В этой связи можно отметить, что еще более целесообразным может быть включение преподавателей из других вузов не столько в процедуру принятия экзамена, сколько в работу государственных аттестационных комиссий, так как на защите диплома или даже курсового проекта студент имеет возможность более эффективно продемонстрировать сформированность профессиональных компетенций, а не просто показать знания по вопросам билета. Тем более, что в ситуации внедрения балльно-рейтинговой системы, систем тестирования, экзамен может быть лишь возможностью повышения отметки по предмету в случае недобора баллов в течение семестра до желаемого количества. Также включение преподавателей вузов в состав базовых кафедр других вузов тоже может быть полезным механизмом оптимизации системы независимой оценки качества знаний студентов. 
 
   Еще один момент. Разная методология, вариативность научных школ и специфика научных предпочтений профессорско-преподавательского состава вуза определяет индивидуальные подходы к формированию и реализации компетенций, их стиль. Поэтому преподаватель из другого вуза, придерживающийся других научных взглядов, принадлежащий к другой научной школе может ли быть объективным при независимой оценке качества знаний обучающихся? Дополнительной психологической нагрузкой для профессорско-преподавательского состава вуза может быть понимание того, что оценку знаний студентов, которых преподаватель обучал, будет осуществлять другой специалист, да и обучающиеся тоже, вероятно, будут находиться в ситуации дополнительного стресса. Здесь необходимо помнить о важности психологического сопровождения образовательного процесса. 
 
   Хочу отметить, что крайне актуально в настоящее время внедрение адекватной и независимой процедуры оценки знаний студентов. Это однозначно требует развития системы менеджмента качества в образовании, разработки четких алгоритмов и механизмов его оценки. 

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »