Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Мнение

03/02/2015 » Руслан Демаков: Ограничение права управления транспортом за «пьяную» езду должно быть одной из составляющих комплекса мер

   Член комиссии по правовому просвещению и юридической помощи Руслан Демаков о предложении Генпрокуратуры лишать прав за «пьяные» ДТП на 20 лет
 
   - Изменения законодательства в части ужесточения санкций уголовных норм требует особо тщательной подготовительной работы. Управление автомобилем в состоянии опьянения в последние несколько лет приобрело особую остроту, что связано, в первую очередь, с тяжестью последствий и ростом количества случаев такого рода противоправного поведения. Данная тенденция обусловлена ростом общего благосостояния населения и, как следствие, появлением большего числа автомобилей во владении россиян.
 
   Одной из задач уголовного законодательства являются охрана прав человека и общественной безопасности. Пьяная езда, вне всякого сомнения, выступает серьезной угрозой не только для имущества граждан, но также подрывает основополагающий приоритет жизни и здоровья участников дорожного движения. Принцип ответственности государства за безопасность дорожного движения диктует объективную необходимость в принятии решительных мер по минимизации дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей. Одной из таких мер выступает ужесточение ответственности за ДТП, совершенное под воздействием алкоголя или психотропных веществ. В данном смысле инициатива по увеличению срока ограничения права управления транспортным средством является оправданной. 
 
   Однако не стоит забывать о таких аспектах уголовно-правовой политики, как предупреждение совершения новых преступлений и исправление осужденных. В том случае, если длительный запрет на управление транспортным средовом не повлечет исправление любителя сеть пьяным за руль, то в ужесточении самого наказания не будет никакого смысла, и, как уже не раз отмечали эксперты, виновник еще недавней автокатастрофы будет вновь вопреки запрету управлять автомобилем, тем самым подвергая опасности здоровье сограждан. Это означает, что существует необходимость при подготовке соответствующих изменений в законодательство провести обстоятельные консультации с экспертами в области психологии преступности и профильными общественными организациями. 
 
   Наряду с этим следует оптимизировать агитационно-пропагандистскую работу и образовательные программы для подрастающих поколений, поскольку вопрос о том, подвергать опасности жизни людей или нет, имеет во многом морально-нравственный характер, а основы этики и морали по большей части формируются в школьном и студенческом возрасте.
 
   Таким образом, преодолеть проблему эксплуатацией транспортных средств, лицами, находящимися в состоянии опьянения, возможно только на основании комплексного организационно-правового решения, в рамках которого увеличение срока ограничения права управления транспортом будет одним из составляющих.

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »