Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Мнение

17/09/2015 » Екатерина Четошникова: «Практика открытия базовых кафедр педагогических вузов должна быть тщательно проработана»

Председатель комиссии по образованию, культуре и делам молодежи Екатерина Четошникова о разработанных Минобром пакете поправок в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части создания и деятельности структурных подразделений образовательных организаций.

- Мы с коллегами обсуждали эту тему и я полностью согласна с мнением проректора по учебной работе АлтГПУ А.В Контева, который отмечает, проблемы и практика открытия базовых кафедр педагогических вузов несколько отличаются от опыта технических и классических университетов.

Специфика работы педвузов состоит в том, что их деятельность сфокусирована исключительно в области образования. Поэтому работодателями для педвузов могут быть лишь учреждения образования. Это облегчает организацию базовых кафедр, поскольку многие школы уже являются базовыми площадками для прохождения педагогической практики студентов. Кроме того, все эти учреждения уже имеют лицензию на образовательную деятельность. Однако неизбежно встаёт вопрос об остепенённости кадров: увеличение количества учителей-практиков неизбежно понижает процент лиц со степенью и званием. Многие опытные педагоги, хотя и не имеют ученых званий и степеней, являются победителями краевых и федеральных конкурсов, знаков отличия, поэтому принимать их на ставку ассистента или старшего преподавателя не совсем корректно. Поэтому в АлтГПУ утверждены критерии, по которым практиков из числа работодателей по решению квалификационной комиссии переводят в ранг внутревузовских доцентов. Однако никакой нормативной базы на федеральном уровне по этому поводу нет.

Также есть вопросы по привлечению к работе в вуз представителей работодателей. Большинство преподавателей любого педвуза, ведущих курсы по «методике преподавания», не одно десятилетие работают в школах и детских садах, но их не принято считать практиками (соответственно, представителями работодателя), поскольку они являются штатными сотрудниками вуза. Поэтому порой приходится формально принимать на работу школьного учителя, чтобы отдать ему практико-ориентированные дисциплины только потому, что ведущий специалист в данной области является штатным преподавателем вуза.

 

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »