Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Мнение

05/05/2022 » В общественной палате обсудили итоги первого года реализации закона «О статусе педагогического работника в Алтайском крае»

Год назад с целью повышения статуса педагогического работника в обществе и создания условий, обеспечивающих улучшение социального положения учителей был принят закон «О статусе педагогического работника в Алтайском крае».

Документ предусматривает создание условий для защиты чести и достоинства педагогов, репутации образовательной организации. В частности, закрепляет принятие такими организациями актов о нормах профессиональной этики, принесение клятвы педагогами, впервые приступающими к работе. Закон утверждает право на получение бесплатной юридической помощи и возможность ежемесячных выплат в первые три года работы выпускникам педагогических вузов и ссузов, а также ряд других значимых положений.

В рамках заседания комиссии по вопросам образования, науки и культуры в Общественной палате Алтайского края состоялось экспертное обсуждение итогов первого года реализации закона. В формате открытого диалога мнением поделились члены профильной комиссии, консультанты-эксперты палаты, педагоги, представитель Министерства науки и образования Алтайского края.

Модератором обсуждения выступил член комиссии по вопросам образования, науки и культуры ОПАК Владимир Лопаткин. С приветственным словом обратились к участникам заместитель председателя ОПАК Василий Куц, председатель комиссии ОПАК по вопросам образования, науки и культуры Юрий Овиденко.

Татьяна Манянина, начальник отдела науки, высшего образования и кадрового развития отрасли Министерства образования и науки Алтайского края:

«Закон – это инструмент, который нам позволяет нормативно работать по двум направлениям: повышать престиж педагога в обществе и внедрять меры поддержки, которые позволяют закрепить педагогов на местах. Благодаря закону, мы издали приказ о профессиональной этике педагога, появилась возможность бесплатно оказывать юридические консультации по вопросам защиты чести и достоинства учителя. Это очень важно, поскольку некоторые граждане позволяют себе относиться к учителю как к обслуге образовательного процесса, а не как к профессионалу, который формирует личность человека.

В рамках работы над мерами социальной поддержки ведется взаимодействие с муниципалитетами. Большинство из них в прошлом году повысили «подъемные» для молодых педагогов. В сельской местности компенсируются аренда жилья и оплата коммунальных услуг. Существует ежемесячная надбавка к зарплате в первые три года работы. Несомненным плюсом закона является закрепление санаторно-курортного лечения».

Александр Миронов, директор Гимназии №80 г. Барнаула, председатель комиссии по социальным вопросам Общественной палаты города Барнаула:

«Необходимо решать задачу по достойной окладной части педагогам.  Это позволит снять многие вопросы. Я понимаю, из ниоткуда мы средства сегодня не возьмем. Но нужна достойная зарплата».

Светлана Романенко, директор педагогического лицея Алтайского края:

«Нужно работать над собой, повышать внутреннюю корпоративную культуру педагогического сообщества. К сожалению, не всегда учителя поступают так, как должны. А в педагогике нельзя работать вполноги. К счастью, есть педагоги с большой буквы.  Такие учителя становятся центрами, вокруг которых складывается правильная школьная жизнь. Наша задача - всеми мерами, и законом в том числе, сохранять правильных людей в профессии. Нужно искать и удерживать тех, в ком вот эта искра добра, профессионализма горит.

Для нас то, что такой закон вышел, – это маячок, сигнал. Общество и государство как бы говорят: «Ребята, мы про вас помним, мы начинаем что-то делать, чтобы ситуация менялась».

Наталья Ерохина, директор лицея №8 города Новоалтайска, руководитель Губернаторского клуба учителей новаторов:

«Действительно, нужно увеличивать базовую ставку педагога. Тогда мы сможем учителей разгрузить. Актуальна и закрепленная в законе статья 2. «Нормы профессиональной этики педагогического работника». Да, много было разговоров о клятве педагога. Но я считаю, что нет ничего предосудительного в том, что человек произнесет ее и вспомнит о том, зачем он приходит в школу.

Александр Деринг, архитектор, член комиссии ОПАК по вопросам образования, науки и культуры: «Я архитектор, не педагог. Вспоминаю как 10 лет назад нам показывали школу в небольшом западном городке. Все пространство школы было социально объединено. Там было очень много открытых общих пространств: общие залы, универсальные кафе, стеклянные витражи кабинетов. Чувствовалась прозрачность и открытость. В коридорах стояли большие стенды, на которых дети рисовали – наблюдалась живая коммуникация. Интересно построена школа в Иркутске. Она разбита по нескольким поколениям учащихся. Вроде они разделены и вроде вместе. Смотрю, как у нас проектируются микрорайоны – все одно и то же. Архитектура – это тоже важный элемент педагогической профессии».

Виктория Гальцева, консультант-эксперт ОПАК: «Вопрос этики очень важен и должен прорабатываться с самого детства до прихода в школу. Если я прихожу в школу и слышу, как одноклассник моего ребенка матом с учителем разговаривает, а следом заходит его отец и также выражается, то понятно, откуда что берется. Педагогика неотделима от родителей. Родители – основное звено. И все-таки, может, начать работу с родителями где-нибудь и когда-нибудь. Ну и конечно финансовый вопрос нужно решать. Если человек знает, что он накормит свою семью, он и работает по-другому, потому что ему есть что терять».

Анна Паутова, член комиссии ОПАК по вопросам образования, науки и культуры: «Нужно формировать позитивную информационную повестку о педагогах, о школе, о детях.  Предлагаю Общественной палате взять на контроль этот вопрос.

Отмечу, что в регионе созрела необходимость создания единого органа или отдела, который бы занимался курированием вопросов семейной и демографической политики».

 


Перейти к списку Следующий материал »