Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Новости общественной жизни

06/06/2011 » В АГУ создан учебный видеофильм «Жизнь соснового леса»

 

     На кафедре ботаники биологического факультета Алтайского государственного университета на средства фонда «Глобальные зеленые гранты» (Global Green Grants) создан учебный видеофильм, посвящённый одному из удивительных объектов природы - экосистеме соснового леса. Своеобразные сложные взаимосвязи лесных растений и животных, лишайников, грибов и слизевиков в экосистеме Верхнеобского бора Алтайского края показаны по сезонам года.

     Автором идеи и режиссером видеофильма является Марина Михайловна Силантьева - доктор биологических наук, профессор. На протяжении более 15 лет Марина Михайловна - руководитель инициативной группы «Экотон», занимающейся экологическими проектами. Особое внимание в своей работе профессор уделяет формированию экологической культуры у нового поколения, создания профессиональной школы экологов, сообщества людей бережно относящихся к природе и биологическому разнообразию Алтайского края. По словам Марины Михайловны «В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация - жители края и, особенно школьники, лучше знают природу не родного края, а Африки или Австралии. Живя среди лесов и степей большинство из них не могут объяснить, что такое степь, бор, какие растения и животные должны здесь обязательно встречаться. Тем более не представляют какие существуют взаимоотношения между компонентами этих природных экосистем. Поэтому и возникла идея - показать разнообразие ландшафтов, типов экосистем, флоры и фауны, существующих на стыке Западно-Сибирской равнины и горной системы Алтая в доступной для понимания форме».

        Учебный видеофильм «Жизнь соснового леса» будет полезен учителям, студентам, преподавателям, а также всем кто интересуется живой природой Алтая. Знание живых объектов и понимание природных процессов поможет сформировать у учащихся бережное отношение к природе и пробудить ответственность за сохранение среды своего обитания.

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »